Глава I. Общие положения
Статья 1. Настоящим Положением регулируется деятельность Кабинета Министров - коллегиального-совещательного органа корпуса МАОУ “Лицей №11 по адресу: Верхненольная, 8 (далее - Кабинет Министров).
Статья 2. Законодательная власть на уровне школьного ученического самоуправления в МАОУ “Лицей №11 по адресу: Верхненольная, 8 принадлежит Кабинету Министров и возглавляется Спикером, назначаемым большинством.
Статья 3. Структура Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”:
а) Директор МАОУ “Лицей №11”;
Примечание: если Директор МАОУ “Лицей №11” отсутствует на заседании Кабинета Министров, то его место занимает Заместитель Директора по УВР.
б) Президент ШУС;
в) Спикер Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”;
г) Министры Офиса Президента (исключение - Министр печати и информации).
Примечание: если идет разбирательство в отношении Президента ШУС по вопросу импичмента, то членов Кабинета Министров становится на 1 меньше.
Статья 4. Заседание Кабинета Министров признается правомочным при достижении минимального числа сенаторов в 5 членов. Решения принимаются согласно статье 33.1, 41, 48 в зависимости от характера голосования.
Статья 5. Деятельность Кабинета Министров осуществляется по профильным комитетам, созданными из сенаторов Кабинета Министров, формируемым и утверждаемым Спикером.
Статья 6. Участие в принятии законодательных инициатив принимают Директор МАОУ “Лицей №11” и Президент ШУС.
Статья 7. В случае наложения Директором МАОУ “Лицей №11” вето, Законопроект возвращается на доработку в Кабинет Министров с обязательным учетом предложенных рекомендаций.
Статья 8. Положение вступает в силу после его подписания и обнародования Директором МАОУ “Лицей №11”.
Глава II. Структура Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”
Статья 9. Первое пленарное заседание Кабинета Министров каждого Созыва проводится действующим Президентом ШУС.
Статья 10. Руководителем Кабинета Министров является Спикер, избираемый из числа сенаторов большинством голосов в ходе первого пленарного заседания каждого Созыва.
Примечание: после избрания Спикера Кабинета Министров - мандат сенатора можно делегировать другому представителю Офиса Президента.
Статья 10.1. Спикером Кабинета Министров не может являться лицо, в отношении которого имеются записи в базе правонарушителей МАОУ “Лицей №11”.
Статья 10.2. Одно лицо может избираться на пост Спикера Кабинета Министров неограниченное количество раз.
Статья 10.3. До момента избрания Спикера Кабинета Министров, а также при невозможности избрания такового в результате неспособности прийти сенаторов к единому мнению, его функции исполняет действующий Президент ШУС.
Глава III. Деятельность Кабинета Министров
Статья 11. Деятельность сенаторов осуществляется посредством их участия в пленарных заседаниях.
Статья 12. В ходе пленарных заседаний Кабинета Министров, сенаторами представляются, рассматриваются и проходят процедуру голосования как поправки к действующим актам МАОУ “Лицей №11”, так и проекты новых.
Примечание: кроме того, Кабинетом Министров, в ходе пленарных заседаний, рассматриваются, обсуждаются и ставятся на голосование иные общественно-значимые вопросы.
Статья 12.1. При проведении голосования по тому или иному вопросу, члены Кабинета Министров голосуют "За" или "Против".
Статья 12.2. В случае электоральной неопределенности, то есть при равном количестве голосов "За" и "Против", правом решающего голоса по заявленному вопросу наделяется действующий Спикер Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”.
Примечание: В других случаях спикер не уполномочен голосовать .
Статья 13. Повестка и порядок проведения каждого пленарного заседания Кабинета Министров формируется и оглашается Спикером Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11” не позднее чем за двое суток до его проведения.
Исключение: внеочередные и экстренные заседания.
Глава IV. Права и обязанности членов Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”
Статья 14. Права членов Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”:
Статья 14.1. Право законодательной инициативы;
Статья 14.2. Право безвозмездного пользования услугами средств массовой информации между Кабинетом Министров и Министерством печати и информации;
Статья 14.3. Право запроса защиты в случае установления непосредственной угрозы жизни в процессе исполнения профессиональных обязанностей сенатора Кабинета Министров;
Статья 15. Обязанности членов Кабинета Министров:
а) Не допускать нарушения действующего Законодательства РФ и внутренних положений МАОУ “Лицей №11” со своей стороны;
б) Посещать пленарные заседания Кабинета Министров и голосовать по всем представленным вопросам;
в) При отсутствии возможности посещения такового, сенатор обязан заблаговременно уведомить об этом Спикера Кабинета Министров;
Примечание: систематические прогулы заседаний сенатором являются основанием к прекращению его полномочий (более 2 раз подряд);
г) При голосовании по тому или иному вопросу, руководствоваться интересами учащихся в МАОУ “Лицей №11”;
д) Сенатор обязан соблюдать речевой и культурный этикет, являться на заседания в официально-деловой одежде.
Статья 16. Права Спикера Кабинета Министров:
а) Право издания Постановлений и иных нормативных правовых актов от имени Кабинета Министров;
б) Право представления Кабинета Министров во взаимоотношениях с Президентом ШУС, учебными заведениями, общественными объединениями и должностными лицами;
в) Право исключения из зала проведения заседаний Кабинета Министров лиц, нарушающих общественный порядок и Законодательство РФ;
Статья 17. Обязанности спикера Кабинета Министров:
а) Назначение заседаний Кабинета Министров и организация их проведения;
б) Осуществление общего руководства деятельностью Кабинета Министров;
в) Рассмотрение законопроектов;
г) Направление Президенту ШУС принятых Кабинетом Министров МАОУ “Лицей №11” актов.
Глава V. Процедура внесения законопроектов в Кабинет Министров
Статья 18. При внесении законопроекта в Кабинет Министров МАОУ “Лицей №11” лицом, должен быть представлен текст законопроекта с указанием авторов такового.
Примечание: Обучающиеся в МАОУ “Лицей №11” имеют право на законодательную инициативу.
Статья 19. Подготовленный к внесению в Кабинет Министров законопроект и материалы к нему, направляются лицом, Спикеру Кабинета Министров.
Статья 20. Спикер Кабинета Министров направляет подготовленный к внесению законопроект Директору МАОУ “Лицей №11” для проверки его на соответствие Законодательству РФ и внутренним положениям МАОУ “Лицей №11”.
Статья 20.1. Проверка законопроекта на соответствие законодательству РФ и внутренним положениям МАОУ “Лицей №11” не может занимать более 2 календарных дней.
Статья 20.2. Проверка законопроекта на соответствие законодательству РФ и внутренним положениям МАОУ “Лицей №11” Кабинета Министров проходит открыто, с приглашением лица, внесшего законопроект и может освещаться в социальных сетях МАОУ “Лицей №11”.
Статья 21. В случае, если Директором МАОУ “Лицей №11” было установлено, что законопроект содержит противоречия законодательству РФ и внутренним Положениям МАОУ “Лицей №11”, Директор принимает решение о возвращении законопроекта лицу, обладающему правом законодательной инициативы для исправления обнаруженных противоречий.
Статья 22. В случае, если Директором МАОУ “Лицей №11” было установлено, что законопроект не содержит противоречий законодательству РФ и внутренним положениям МАОУ “Лицей №11”, Спикер Кабинета Министров выносит законопроект на рассмотрение на одном из заседаний Кабинета Министров.
Статья 23. В случае, если в период между направлением законопроекта Директору МАОУ “Лицей №11” и голосованием по законопроекту, в Кабинет Министров поступает законопроект по тому же вопросу, такой законопроект не рассматривается и возвращается лицу, обладающему правом законодательной инициативы.
Глава VI. Процедура рассмотрения законопроектов Кабинетом Министров МАОУ “Лицей №11”
Статья 24. Законопроект, подготовленный к рассмотрению и материалы к нему направляются Спикером Кабинета Министров Президенту ШУС, Директору МАОУ “Лицей №11” и сенаторам не позднее чем за сутки до рассмотрения законопроекта на заседании Кабинета Министров.
Статья 25. Рассмотрение законопроектов осуществляется на заседаниях Кабинета Министров.
Примечание: в случае, если законопроект не может быть рассмотрен Кабинетом Министров МАОУ “Лицей №11” по причине отсутствия на заседании лица, обладающего правом законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, рассмотрение законопроекта переносится на другое заседание Кабинета Министров.
Статья 25.1. При рассмотрении законопроекта Кабинетом Министров обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта законодательству РФ и внутренним положениям МАОУ “Лицей №11”, его актуальности и практической значимости.
Статья 25.2. При рассмотрении законопроекта для ответов на вопросы сенаторов по существу дается время, отведенное Спикером Кабинета Министров. Затем по законопроекту вправе выступить представители комитетов, другие сенаторы Кабинета Министров.
Статья 25.3. По окончании обсуждения законопроекта, лицо, обладающее правом законодательной инициативы, внесшее законопроект, или его представитель, имеют право на заключительное слово, содержащее анализ высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний. Помимо прочего, лицо, обладающее правом законодательной инициативы, внесшее законопроект, или его представитель, имеют право на отзыв законопроекта на доработку.
Статья 26. По окончании рассмотрения законопроекта, вопрос о его принятии ставится на голосование.
Статья 26.1. Законопроект считается принятым в случае, если за его принятие проголосовало большинство, составляющее более 50% от общего числа сенаторов Кабинета Министров.
Примечание: В ином случае законопроект считается отклоненным.
Статья 27. Принятый законопроект направляется Спикером Кабинета Министров Президенту ШУС для подписания и официального опубликования либо наложения вето.
Примечание: В случае наложения Директором МАОУ “Лицей №11” вето, Законопроект возвращается на доработку в Кабинет Министров с обязательным учетом предложенных рекомендаций.
Глава VII. Основания и процедура прекращения полномочий Сенатора Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”
Статья 28. Полномочия сенатора Кабинета Министров могут быть прекращены на основании:
а) отставка (добровольное сложение полномочий);
б) состояние здоровья, лишающее возможности осуществлять полномочия сенатора (недееспособность);
в) отрешение от должности (импичмент).
Статья 29. Вопрос об отстранении сенатора от исполнения возложенных на него избирателем полномочий могут ставить с предоставлением необходимых и достаточных доказательств о его нарушении:
а) Директор МАОУ “Лицей №11”
б) Президент ШУС;
в) Спикер Кабинета Министров;
г) Члены Кабинета Министров.
Статья 30. Установление правомерности предъявленных обвинений, равно как и дальнейшее выдвижение вопроса об импичменте сенатора является прерогативой Спикера Кабинета Министров.
Статья 31. Вопрос об импичменте сенатора рассматривается на очередном заседании Кабинета Министров путем голосования согласно Статье 12.1 настоящего положения.
Статья 32. Сенатор, в отношении которого поставлен вопрос об импичменте, не может принимать участие в соответствующем голосовании.
Статья 33. В случае одобрения импичмента большинством голосов, полномочия сенатора прекращаются.
Статья 33.1. Законопроект считается принятым в случае, если за его принятие проголосовало большинство, составляющее более 50% от общего числа сенаторов Кабинета Министров.
Примечание: В ином случае законопроект считается отклоненным.
Глава VIII. Процедура роспуска Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11”
Статья 34. Кабинет Министров может быть распущен в следующих случаях:
а) Большинством голосов членов Кабинета Министров, в данном случае Администрация МАОУ “Лицей №11” вправе отказать в роспуске Кабинета Министров;
б) При несобранном кворуме на двух заседаниях Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11” подряд.
Примечание: Решение о роспуске Кабинета Министров МАОУ “Лицей №11” при невозможности собрать кворум принимается комиссией, состоящей из Президента ШУС и Администрации МАОУ “Лицей №11”.
Статья 35. При роспуске Кабинета Министров Президентом ШУС совместно с Администрацией МАОУ “Лицей №11” назначается дата выборов с тем, чтобы новый созыв Кабинета Министров не позднее чем через 10 календарных дней с момента роспуска.
Глава IX. Процедура импичмента Президента ШУС
Статья 36. Импичмент - процедура привлечения государственного служащего к ответственности путем отстранения от должности в случае признания его виновным в государственной измене, взяточничестве, либо другом тяжком преступлении или правонарушении.
Статья 37. Импичмент может быть объявлен действующему Президенту ШУС.
Статья 38. В период рассмотрения предложения об объявлении импичмента действующему Президенту ШУС, не могут назначаться и проводиться заседания Кабинета Министров по рассмотрению других предложений.
Статья 39. Предложение об объявлении импичмента действующему Президенту ШУС может быть внесено сенатором.
Статья 40. При внесении предложения об объявлении импичмента действующему Президенту ШУС, назначается первое заседание Кабинета Министров по импичменту. На таком заседании поднимается вопрос об инициации процедуры импичмента в отношении Президента.
Статья 41. Предложение об инициации процедуры импичмента в отношении Президента считается принятым, если при голосовании в Кабинете Министров за его принятие количество голосов "за" составило более 50% от количества сенаторов, в соответствии со статьей 4 настоящего закона, в противном случае предложение считается отклоненным.
Статья 42. При инициации процедуры импичмента в отношении Президента, Кабинет Министров согласует дату и время проведения слушания по импичменту, на которое обязует явиться Президента. При импичменте участвует Администрация МАОУ “Лицей №11”, которая также проверяет выдвинутые обвинения.
Статья 43. На слушании по импичменту Кабинет Министров предъявляет Президенту ШУС обвинения.
Статья 44. Право первого слова на слушании по импичменту предоставляется сенатору, внесшему предложение об объявлении импичмента действующему Президенту ШУС, за которым последовала инициация процедуры импичмента, в рамках которой назначено слушание.
Статья 45. На слушании по импичменту каждый сенатор, соблюдая порядок проведения заседаний Кабинета Министров, вправе задавать Президенту вопросы касательно рассматриваемого обвинения.
Статья 46. На слушании по импичменту Президент ШУС вправе отказываться от дачи ответа на заданный ему вопрос.
Статья 47. После того, как каждый сенатор, присутствующий на слушании подтвердит, что у него более нет вопросов к Президенту касательно рассматриваемого обвинения, Президенту предоставляется право заключительного слова, до голосования по импичменту.
Статья 48. Предложение об объявлении импичмента Президенту ШУС считается принятым, если при голосовании в Кабинете Министров за его принятие количество голосов "за" составило не менее 67% от количества сенаторов, в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, в противном случае предложение считается отклоненным.
Глава X. Порядок проведений заседаний Кабинета Министров
Статья 49. Заседания Кабинета Министров проводятся в открытом формате и каждый учащийся МАОУ “Лицей №11” вправе присутствовать на заседании Кабинета Министров.
Статья 49.1. Учащийся может быть не допущен до присутствия на заседании Кабинета Министров в случае, если за последние 10 дней он понес дисциплинарную ответственность за неуважение к Кабинету Министров.
Статья 50. Учащиеся, не являющиеся сенаторами, должны соблюдать следующие правила, присутствуя в зале проведения заседаний Кабинета Министров:
а) учащиеся не должны перебивать Спикера Кабинета Министров и сенаторов;
б) учащимся запрещается выкрикивать различные фразы и лозунги;
в) учащимся запрещается умышленно препятствовать деятельности Министерству печати и информации;
г) учащимся запрещается хулиганить, нарушать общественный порядок;
д) учащимся запрещается нецензурно выражаться, оскорблять присутствующих;
е) учащимся запрещается нахождение в зале проведения заседаний Кабинета Министров в неприемлемом виде;
ё) учащимся (кроме сотрудников Офиса Президента, а также приглашенных ими лиц; кроме сотрудников Министерства печати и информации, с разрешения Спикера Кабинета Министров; кроме сотрудников Министерства правопорядка, организующих поддержание порядка в зале проведения Кабинета Министров) запрещено находиться на одном ряду с сенаторами и Спикером Кабинета Министров.
Статья 51. Правила, описанные в статье 50 настоящего положения, действуют с момента за 15 минут до времени, на которое в данный день назначено заседание Кабинета Министров, до объявления Спикером Кабинета Министров заседания закрытым или несостоявшемся и еще в течение 5 минут.
Статья 52. Заседание Кабинета Министров считается открытым (начатым) после соответствующего объявления от Спикера Кабинета Министров.
Статья 53. Заседание Кабинета Министров не может быть начато без минимального количества сенаторов, равного минимальному количеству сенаторов, необходимых для принятия решений на данном заседании Кабинета Министров.
Статья 54. Начало заседания Кабинета Министров может быть отложено Спикером Кабинета Министров не более, чем на 20 минут с назначенного времени, если явка сенаторов недостаточна для начала заседания Кабинета Министров, а также по другим причинам.
Статья 55. Если явка сенаторов недостаточна для начала заседания Кабинета Министров через 15 минут после времени, на которое изначально было назначено заседание, Спикер Кабинета Министров назначает новое заседание Кабинета Министров, а текущее признается несостоявшимся.
Статья 56. При проведении заседания Кабинета Министров, Спикер Кабинета Министров занимает место в кресле Спикера Кабинета Министров.
Статья 57. После представления предложения, Спикер Кабинета Министров организует обсуждение предложения и голосование за его принятие. После проведения голосования за принятие предложения, Спикер Кабинета Министров оглашает его результаты.
Статья 58. В процессе обсуждения предложения, Спикер Кабинета Министров может пригласить гражданина, в том числе сотрудника Министерства печати и информации, присутствующего на заседании, высказать свое мнение на счет рассматриваемого предложения и/или задать вопрос представителю этого предложения, либо другому сенатору.
Статья 58.1. В процессе голосования сенаторы выбирают один из вариантов выражения своей позиции по рассматриваемому предложению, голосуя на кнопку "за", либо кнопку "против".
Статья 59. Каждый сенатор, присутствующий на заседании Кабинета Министров, обязуется участвовать в процессе голосования за каждое рассматриваемое предложение.
Статья 60. Осуществление фото-, аудио- и видеозаписи заседания Кабинета Министров вправе только сотрудники Министерства печати и информации. Сотрудник Министерства печати и информации, осуществляющий фото-, аудио- и видеозапись заседания Кабинета Министров обязан предоставлять свое удостоверение (и/или выписку из кадрового аудита Офиса Президента о своем назначении на должность) по первому требованию сотрудников Министерства правопорядка, организующих поддержание порядка в зале проведения Кабинета Министров.
Статья 61. Во время заседания Кабинета Министров сенаторам запрещается перебивать Спикера Кабинета Министров и других сенаторов.